Братья и сестры, рады Вас видеть на сайте нашего храма

Великомученница Екатерина

ГЛАВНОЕ МЕНЮ
СОБЫТИЯ



ПЕТРОВ ПОСТ

СТАТИСТИКА

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
ФОРМА ВХОДА

НАШЕ ДУХОВНОЕ      НАСЛЕДИЕ

Подвижники благочестия

Свт. Феофан Затворник

Свт.Василий Великий Беседы на шестоднев

Сергей Александрович Нилус

Помощь храму

Введение во храм Пресвятой Богородицы





Тропарь, глас 4:

   Днесь благоволения Божия предображение,/ и человеков спасения проповедание,/ в храме Божий ясно Дева является,/ и Христа всем предвозвещает,/ Той и мы велегласно возопиим:// радуйся, смотрения Зиждителева исполнение.

Кондак, глас 4:


   Пречистый Храм Спасов,/ многоценный Чертог и Дева,/ священное Сокровище славы Божия,/ днесь вводится в дом Господень, благодать совводящи,/ яже в Дусе Божественном,/ Юже воспевают Ангели Божии:\ Сия есть селение небесное

Величание

   Величаем Тя,/ Пресвятая Дево,/ Богоизбранная Отроковице,// и чтим еже в храм Господень вхождение Твое.


Богословское толкование

   Наиболее полно богословское толкование введения Богородицы во Храм дано у Григория Паламы в его Слове «На Введение во храм Пресвятой Богородицы». В нём святитель рассказывает историю праздника, приводит своё мнение о причинах избрания Богом Марии матерью Иисуса Христа, а в заключении объясняет причину введения её в Святая святых Иерусалимского храма:
…почему Избранная с начала века среди избранных оказалась Святою из святых. Имевшая Своё тело чище самих очищенных добродетелью духов, так что оно могло принять Само Ипостасное Слово Пребезначального Отца, — Приснодева Мария, как Сокровище Божие, по достоянию ныне помещена была во Святое святых, чтобы в надлежащее время, как и было, послужить к обогащению и к премирному украшению.

Установление празднования Введение во храм Пресвятой Богородицы

Предание относит установление данного праздника к первым векам христианства и указывает, что императрица Елена построила храм в честь Введения во храм Пресвятой Богородицы. В IV веке упоминание об этом празднике есть у святителя Григория Нисского.

Праздник указан в некоторых месяцесловах VIII века, но краткое его описание свидетельствует об отсутствии особой торжественности его совершения. Первые гомилии, посвящённые этому празднику были написаны константинопольским патриархом Германом († 733 год), а немного позднее и патриархом Тарасием († 806 год).

Широкое распространение праздник получил только с IX века, появляются первые два канона праздника: Георгия Никомидийского и Иосифа Песнописца. Однако до XIV века не входил в число двунадесятых. Об этом свидетельствуют указания Феодора Продрома (XII век) и Никифора Каллиста (XIV век). При этом согласно студийским и иерусалимским Типиконам XI—XIV веков введение Богородицы во Храм отмечалось почти так же торжественно, как и прочие двунадесятые праздники. Но всё же даже в Типиконах XVII века ряд особенностей службы Введения показывают, что статус этого праздника несколько уступает статусу других двунадесятых праздников.

Христианские храмы, освящённые в честь этого праздника, именуются Введенскими. В частности, в Москве имеется Введенское кладбище.





ПРАВОСЛАВНЫЙ     КАЛЕНДАРЬ





РЕКОМЕНДУЕМ
  • Свято-Троицкая Сергиева Лавра

  • Псково-Печерский мужской монастырь

  • Апокалипсис

  • Хозяйке на заметку

  • ПРАВОСЛАВНОЕ        РАДИО

    ПОГОДА В ГОРОДЕ

    Яндекс цитирования

    Top sites Pokrov

    Бесплатный конструктор сайтов - uCoz
                                При использовании материалов активная ссылка на сайт www.ekathram.ru обязательна.
                                © 2013-2017. All Rights Reserved. Design - NStudioS