Балашиха

ГЛАВНОЕ МЕНЮ
СОБЫТИЯ

Балашиха

СТАТИСТИКА
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
ФОРМА ВХОДА

НАШЕ ДУХОВНОЕ      НАСЛЕДИЕ

ЧИНОПОСЛЕДОВАНИЕ ВОСКРЕСНОГО ВСЕНОЩНОГО БДЕНИЯ

ЧИНОПОСЛЕДОВАНИЕ ВОСКРЕСНОЙ БОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТУРГИИ

Подвижники благочестия

Свт. Феофан Затворник

Свт.Василий Великий Беседы на шестоднев

Помощь храму

Светлое Христово Воскресение. Пасха




 

Тропарь Пасхи, глас 5:

   Христо́с воскре́се из ме́ртвых,/ сме́ртию смерть попра́в,// и су́щим во гробе́х живо́т дарова́в.

 

Кондак Пасхи, глас 8:

   А́ще и во гроб снизше́л еси́, Безсме́ртне,/ но а́дову разруши́л еси́ си́лу,/ и воскре́сл еси́, я́ко Победи́тель, Христе́ Бо́же,/ жена́м мироно́сицам веща́вый: Ра́дуйтеся!/ и Твои́м апо́столом мир да́руяй,// па́дшим подая́й Воскресе́ние.

 

Екзапостиларий:

   Плотию уснув, яко мертв, Царю и Господи, тридневен воскресл еси, Адама воздвиг от тли, и упразднив смерть: пасха нетления, мира спасение.

 

   Па́сха (греч. πάσχα, лат. Pascha, ивр. פסח‎ [Pesaḥ] — «прохождение мимо»), также — Воскресе́ние Христо́во (греч. Ἡ Ανάστασις τοῦ Ἰησοῦ Χριστοῦ) — древнейший христианский праздник; главный праздник богослужебного года. Установлен в честь воскресения Иисуса Христа. В настоящее время его дата в каждый конкретный год исчисляется по лунно-солнечному календарю, что делает Пасху переходящим праздником.

   Праздник Пасхи был установлен и праздновался уже в апостольской Церкви. Он начался с самого времени воскресения Христова торжеством апостолов, которые и заповедовали праздновать его всем верующим (см. 1 Евр. 5:5). Но в первые века христианства не везде в одно время праздновали Пасху. На востоке, в малоазийских Церквах, праздновали ее в 14-й день весеннего месяца, в какой бы день седмицы ни приходилось это число. А западные христиане, почитая неприличным праздновать Пасху вместе с иудеями, совершали ее в первый воскресный день после весеннего полнолуния. Два различные обычая существовали до I Вселенского собора (325 г.), на котором состоялось постановление праздновать Пасху повсеместно в первое воскресенье пасхального полнолуния, чтобы Пасха христианская всегда праздновалась после иудейской.

   Само начало празднование святой Пасхи в первые века христианства не во всех Церквах было одновременно. Одни из христиан, именно римские, прекращали пост и начинали празднование в самую полночь наступающей Пасхи; некоторые из восточных христиан начинали праздник в средние часы ночи перед Пасхой, не прежде, впрочем, первого часа по полуночи, а иные — с четвертой стражи, т. е. с 4-го часа утра по нашему счету, — с рассвета. Разногласие по этому вопросу продолжалось до VI Вселенского Собора, на котором определено прекращать пост и начинать празднование Пасхи в средние часы ночи по Великой субботе (89 пр.). С этого времени утвердился повсеместно однообразный обычай начинать торжество праздника Пасхи тотчас после полуночи.


Огласительное слово на Пасху святителя Иоанна Златоуста

   Кто благочестив и Боголюбив — насладись ныне сим прекрасным и радостным торжеством! Кто слуга благоразумный — войди, радуясь, в радость Господа своего! Кто потрудился, постясь, — прими ныне динарий! Кто работал с первого часа — получи ныне заслуженную плату! Кто пришел после третьего часа — с благодарностью празднуй! Кто достиг только после шестого часа — нисколько не сомневайся, ибо и ничего не теряешь! Кто замедлил и до девятого часа — приступи без всякого сомнения и боязни! Кто же подоспел прийти лишь к одиннадцатому часу — и тот не страшися своего промедления! Ибо щедр Домовладыка: принимает последнего, как и первого; ублажает пришедшего в одиннадцатый час так же, как и трудившегося с первого часа; и последнего одаряет, и первому воздает достойное; и тому дает, и этому дарует; и деяние принимает, и намерение приветствует; и труд ценит, и расположение хвалит.

   Итак, все — все войдите в радость Господа своего! И первые, и последние, примите награду; богатые и бедные, друг с другом ликуйте; воздержные и беспечные, равно почтите этот день; постившиеся и непостившиеся, возвеселитесь ныне! Трапеза обильна, насладитесь все! Телец упитанный, никто не уходи голодным! Все насладитесь пиром веры, все воспримите богатство благости!

   Никто не рыдай о своем убожестве, ибо для всех настало Царство! Никто не плачь о своих грехах, потому что из гроба воссияло прощение! Никто не бойся смерти, ибо освободила нас Спасова смерть! Объятый смертью, Он угасил смерть. Сошед во ад, Он пленил ад и огорчил того, кто коснулся Его плоти.

   Предвосхищая сие, Исаия воскликнул: «Ад огорчился, встретив Тебя в преисподних своих». Огорчился ад, ибо упразднен! Огорчился, ибо осмеян! Огорчился, ибо умерщвлен! Огорчился, ибо низложен! Огорчился, ибо связан! Взял тело, а прикоснулся Бога; принял землю, а нашел в нем небо; взял то, что видел, а подвергся тому, чего не ожидал!

   Смерть! где твое жало?! Ад! где твоя победа?!

   Воскрес Христос, и ты низвержен! Воскрес Христос, и пали демоны! Воскрес Христос, и радуются ангелы! Воскрес Христос, и торжествует жизнь! Воскрес Христос, и никто не мертв во гробе! Ибо Христос, восстав из гроба, — первенец из умерших. Ему слава и держава во веки веков! Аминь.


       Христос Воскресе!       Χριστος Aνεστη!       Christus resurrexit!
 

              Воистину Воскресе!        Aληθω̃ς α̉νέστη!       Resurrexit vere!

 

 

 

 

 

ПРАВОСЛАВНЫЙ     КАЛЕНДАРЬ





БОГОСЛУЖЕБНЫЕ     УКАЗАНИЯ

ЗАПИСКИ В ХРАМ

Как правильно подавать записки
«О здравии» и «О упокоении»

   

 

РЕКОМЕНДУЕМ
  • Свято-Троицкая Сергиева Лавра

  • Псково-Печерский мужской монастырь

  • Апокалипсис

  • Хозяйке на заметку

  • ПОГОДА В ГОРОДЕ

    Яндекс цитирования

    Бесплатный конструктор сайтов - uCoz
                                При использовании материалов активная ссылка на сайт www.ekathram.ru обязательна.
                                © 2013-2024. All Rights Reserved. Design - NStudioS