Братья и сестры, рады Вас видеть на сайте нашего храма

Великомученница Екатерина

ГЛАВНОЕ МЕНЮ
СОБЫТИЯ

Христос воскресе из мертвых, смертию смерть поправ, и сущим во гробех живот даровав!!!

СТАТИСТИКА

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
ФОРМА ВХОДА

НАШЕ ДУХОВНОЕ      НАСЛЕДИЕ

Подвижники благочестия

Свт. Феофан Затворник

Свт.Василий Великий Беседы на шестоднев

Сергей Александрович Нилус

Помощь храму

Вход Господень во Иерусалим




 
Тропарь, глас 1-й:

   Общее воскресение / прежде Твоея страсти уверяя / из мертвых воздвигл еси Лазаря, Христе Боже. / Тем же и мы, яко о́троцы победы зна́мения нося́ще, / Тебе Победителю смерти вопие́м: // оса́нна в вышних, / благословен Гряды́й во имя Господне.

Ин тропарь, глас 4-й:

    Спогребшеся Тебе крещением, Христе Боже наш,/ безсмертныя жизни сподобихомся воскресением Твоим,/ и воспевающе зовем:/ осанна в вышних,/ / благословен Грядый во Имя Господне.

Кондак, глас 6-й:

    На престоле на небеси,/ на жребяти на земли носимый, Христе Боже,/ Ангелов хваление/ и детей воспевание/ приял еси зовущих Ти:// благословен еси, грядый Адама воззвати.

Величание:

     Величаем Тя, / Живодавче Христе, / Осанна в вышних / и мы Тебе вопием // Благословен Грядый во Имя Господне.

 

   Это странное, на первый взгляд, название шестой Недели происходит от греческого слова «вайи». Так называют разлапистые широкие листья пальм, которыми жители Иерусалима устилали дорогу перед въезжающим в город Христом за неделю до Его Распятия. Вход Господень в Иерусалим — одновременно и радостный, и печальный праздник. Радостный потому, что в этот день Христос несомненно явил Себя людям как Мессия, Спаситель мира, многие века ожидаемый человечеством. А грустный этот праздник потому, что вход в Иерусалим, по сути, стал началом Крестного пути Христа. Израильский народ не принял своего истинного Царя, и большинство тех, кто восторженно приветствовал Спасителя с вайями в руках, и кричал: «Осанна Сыну Давидову!», уже через несколько дней в остервенении будут вопить: «Распни Его, распни!»

  Православные христиане на этот праздник тоже приходят в храм с ветвями в руках. Правда, у нас в России это не пальмы, а веточки вербы. Но суть этого символа — та же, что и две тысячи лет назад в Иерусалиме: ветвями мы встречаем нашего Господа, вступающего на Свой Крестный Путь. Только современные христиане, в отличие от жителей древнего Иерусалима, абсолютно точно знают, Кого они приветствуют в этот день и что Ему предстоит вместо царственных почестей. Об этом прекрасно сказал в одной из проповедей митрополит Антоний Сурожский: «Народ Израилев от Него ожидал, что, вступая в Иерусалим, Он возьмет в свои руки власть земную; что Он станет ожидаемым Мессией, Который освободит Израильский народ от врагов, что кончена будет оккупация, что побеждены будут противники, отмщено будет всем... А вместо этого Христос вступает в Священный Град тихо, восходя к Своей смерти... Народные вожди, которые надеялись на Него, поворачивают весь народ против Него; Он их во всем разочаровал: Он не ожидаемый, Он не тот, на которого надеялись. И Христос идет к смерти...» В праздник Входа Господня в Иерусалим верующие тоже, подобно евангельским иудеям, приветствуют Спасителя вайями. Но каждый, взявший их в руки, должен честно спросить себя, готов ли он принять Христа не как могущественного земного царя, а как Владыку Царства небесного, Царства жертвенной любви и служения? Вот к чему призывает Церковь в эту радостно-печальную неделю с непривычным для русского слуха названием.

 

Значение праздника

   Праздник символизирует, с одной стороны, признание миссией Иисуса Христа, а с другой — прообраз входа Сына Человеческого в Рай.

   Иудеи ожидали, что Мессия — Спаситель Израиля — явится на Пасху. В то время Иудея находилась под владычеством римлян, и ожидали национального освободителя от иноземного господства.

   Народ Иерусалима, зная о воскрешении Лазаря, встречает Иисуса Христа очень торжественно. Иисус Христос, показывая, что он входит в Иерусалим с желанием мира, а не войны, въезжает в город на ослике, а не на дорогом коне (на Востоке въезжать в город на осле — символ мира, верхом на коне — символ войны).


 

 

 

 


                  

 

 

 

 

 

 

ПРАВОСЛАВНЫЙ     КАЛЕНДАРЬ





РЕКОМЕНДУЕМ
  • Свято-Троицкая Сергиева Лавра

  • Псково-Печерский мужской монастырь

  • Апокалипсис

  • Хозяйке на заметку

  • ПРАВОСЛАВНОЕ        РАДИО

    ПОГОДА В ГОРОДЕ

    Яндекс цитирования

    Top sites Pokrov

    Бесплатный конструктор сайтов - uCoz
                                При использовании материалов активная ссылка на сайт www.ekathram.ru обязательна.
                                © 2013-2017. All Rights Reserved. Design - NStudioS